Титульные листы в приложении MS Word можно создавать и сохранять для последующего их использования. Титульный лист (титул) – это, как правило, первая страница работы, которая является обязательной частью документа, особенно учебного. Рефераты, эссе, курсовые работы и проекты, дипломные (выпускные) работы требуют наличия этого элемента. Для правильного оформления этих документов в учебных заведениях разрабатывают требования, которые, в свою очередь опираются на специальные стандарты (ГОСТы).
Содержание
Вставка готовых титульных страниц
Word предлагает коллекцию, в которой можно найти интересный вариант оформления титульного листа. Для вставки титула из коллекции нужно во вкладке «Вставка» в группе «Страницы» нажать кнопку «Титульная страница» и в выпадающем окне выбрать понравившийся макет. При клике мышью по этому варианту титул вставляется в начало документа. В появившемся шаблоне нужно лишь вставить необходимый текст, установить шрифт и его размер.
Если получившееся оформление не понравилось, можем вставить другой макет. При этом предыдущий титульный удалять не нужно, он просто будет заменен на новый вариант. Если титульный лист создавался вручную, то и удалять его нужно тоже вручную.
Удаление титульной страницы
Представленные в коллекции Word титульные страницы могут не соответствовать критериям вашей организации по оформлению работ. Поэтому выбранный ранее вариант придется как-то удалить и сделать свое собственное оформление титула, соответствующее всем требованиям.
Чтобы удалить титульную страницу, вставленную в Word, нужно пройти по тому же пути, что при вставке титула и в самом низу коллекции титульных листов найти и нажать на кнопку удалить текущую титульную страницу.
Теперь на месте удаленной страницы нужно создавать вручную новый титул. Созданную вручную страницу титула можно сохранить в шаблонах и использовать его при написании работ в будущем.
Создание собственного титула
Далее создается собственная титульная страница, при этом потребуется изменять выравнивание текста (обычно по центру, некоторые элементы по правому или левому краям), междустрочный интервал, шрифты (почти всегда это Times New Roman) и их размеры (используются 12, 14 и 16 пт.), выделять фрагменты текста (иногда требуется выделение полужирным).
Для титула нужно создать пустую первую страницу, это можно сделать, нажав на кнопку «Пустая страница», в той же вкладке «Вставка», группе «Страница». Также, можно по мере формирования титула постепенно сдвигать остальной текст на вторую страницу.
После создания своего титульного, соответствующего требованиям по оформлению документов, его обязательно нужно сохранить как шаблон. Для того чтобы сохранить новый титул нужно выделить его, и в окне, где представлены коллекции титульных, в самом низу нажать на кнопку «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию …».
В последующих работах потребуется вставлять этот шаблон (как описано выше) и вносить в него небольшие изменения, например название работы и фамилию проверяющего. Найти свой шаблон титула можно в самом низу коллекции Ворда.
Видео
Требования к оформлению титульного листа
На титульной странице обычно отображается информация о принадлежности к определенному ведомству или министерству, название учебного заведения, вид работы, наименование работы, информация о том кто выполнил и проверил, место и год выполнения. Номер страницы на титуле не ставится.
Но даже если и нет определенных требований, например в средних школах, красивое оформление работ и проектов улучшает восприятие материала, способствует формированию положительного отношения, как в самой работе, так и к ее автору.
Отличные советы, часто многие сталкиваются с этими вопросами по странице. Это когда уже опыт большой, то всё просто, а по началу приходится попотеть)