25.01.2020

Список используемой литературы – Как создать в Word 2007?

Девушка с книжками на тележкеВ последнее время возросли требования по оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ. В оформлении такого рода работ важное место отводится правильному оформлению списка использованной литературы и ссылок на источники в тексте работы.

Но, если сделать это вручную не составит особого труда, то выполнение этой работы на компьютере может потребовать некоторых усилий. Поскольку именно этому моменту (оформление ссылок и списка литературы) пользователи уделяют недостаточно внимания, и связано это с тем, что такие работы носят периодический характер и именно в тот период, когда «итак ни на что не хватает времени».

Автоматизация составления списка литературы

Между тем в Word 2007 предоставляется возможность автоматизировать процесс создания ссылок и оформления списка литературы. Данный навык потребуется не только при написании значительных по объему и занимаемому времени трудов, но при работе с небольшими текстами.

Ссылки на литературные источники могут оформляться по-разному, но в соответствии со стандартами. Например, ссылка может представлять собой числовое значение, заключенное в квадратные или круглые скобки и располагается после текста цитаты. А может быть в виде краткой записи авторов или названия источника с указанием года его издания. Какой способ оформления ссылки использовать зависит от конкретных требований по оформлению документов.

Список литературы обычно располагается в конце документа и представляет собой список  источников, на которые автор документа ссылается или которые цитирует в своей работе. Функция «ссылки и списки литературы» доступна во вкладке «Ссылки» в разделе «Ссылки и списки литературы».

инструменты списка

При создании ссылок и списка литературы предлагается выполнить ряд действий в следующем порядке:

  • Добавление нового источника в список компьютера
  • Копирование нужных источников в текущий список
  • Вставить ссылку
  • Создание списка литературы

Добавление нового источника в список компьютера

Для создания ссылок и списка литературы, прежде всего, надо добавить источники в компьютерный список. Для этого нужно нажать на кнопку «Вставить ссылку» и в выпадающем меню выбрать «Добавить новый источник». В открывшемся окне заполняем поля, значения которых будут отображаться в списке литературы, например: автор, название, город, издательство, год. При необходимости внесения других данных ставим галочку напротив «Показать все поля списка литературы» и заполняем появившиеся поля. Обратите внимание, что добавлять можно не только книги, но и журнальные статьи, и электронные документы.

Создать источник

Список литературы, сделанный один раз на компьютере, может использоваться во всех создаваемых документах, поэтому он постоянно обновляется и дополняется новыми источниками.

Копирование нужных источников в текущий список

Копирование нужных источников в текущий список необходимо сделать для того, чтобы отобрать источники, на которые будут ссылки именно в этом документе, то есть если список уже существовал. Для этого входим в «Управление источниками» и из имеющегося списка копируем в список текущего документа все нужные источники. Если же список создается только в процессе написания документа, то источники будут автоматически добавлены в текущий список.

Диспетчер источников

Вставить ссылку

Вставлять в текст ссылки можно как в просе написания текста, так и после. Вставляем ссылки нажатием на кнопку «Вставить ссылку» и в появившемся списке кликаем по требуемому источнику, все, ссылка вставлена.

После этого может потребоваться изменить стиль ссылки, например, с числового значения на текст с указанием автора и года издания. Это делается нажатием на стрелочку напротив надписи «Стиль» и выбором нужного стандарта.

Создание списка литературы

И последний шаг – это создание списка литературы, который создаем, нажав на кнопку «Список литературы» выбираем в выпадающем окне требуемый способ отображения списка. Предварительно нужно установить курсор в то место, где планируется вставить этот список, или кликнув в открывшемся поле правой кнопкой мыши и выбрав нужную позицию.

Создать список

Таким образом, в текстовом редакторе Word 2007 создаются ссылки на источники и список используемых источников. В заключение еще раз напомним, что список источников сохраняется на компьютере и при создании новых текстов создавать его заново не нужно. Поэтому желательно постоянно, при выполнении новых работ, этот список дополнять новыми источниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Adblock
detector