Как закрепить шапку таблицы

решеткаКак закрепить шапку таблицы в excel надо знать тогда, когда работаешь с большими таблицами. Но не всегда пользователи знают, как это сделать, хотя табличный процессор Excel позволяет все это сделать легко и быстро. И вся нужная информация из шапки будет всегда на глазах.

Работая с большими таблицами очень легко запутаться, хотя вставка формул очень хорошо помогает в этом. Но все-таки желательно, чтобы обозначения данных, которые находятся в шапке и/или первом столбце таблицы были видны при прокручивании колесика мыши и при перемещении горизонтального ползунка.

Функция закрепления шапки носит название «Закрепление области», поскольку здесь можно закрепить не только шапку, распложенную вверху таблицы, но и ее первый столбец, где тоже присутствует важная информация.

«Закрепление области» рассмотрим на примере прайс-листа на школьные учебники.

Для того чтобы закрепить область шапки таблицы нужно выделить строку, расположенную под областью закрепления или выделить первую ячейку в строке. Затем во вкладке «Вид», нужно нажать на кнопку «Закрепление области», в выпадающем списке выбрать «Закрепить области». Все, область шапки таблицы закреплена, можем покрутить колесом мыши или вертикальным ползунком – таблица прокручивается, а шапка остается на месте.

закрепить строки

То же самое можно сделать и со столбцами. Выделяем столбец или первую ячейку в столбце повторяем свои действия. Теперь закрепленной областью являются уже столбцы расположенные слева от выделенного столбца или ячейки.

ползуны рабочего поля эксель

Если нужно закрепить как области строк, так и столбцов выделяем ту ячейку (кликаем по ней) слева и сверху от которой нужно закрепить области и нажимаем «Закрепить области». Подвигав горизонтальный ползунок, расположенный внизу окна и вертикальный ползунок, который находится справа от рабочего поля можно убедиться, что теперь закреплены и строки и столбцы.

закрепление строки и столбца

Здесь также есть кнопки «закрепить верхнюю строку» и «закрепить первый столбец» сразу закрепляются указанные области. Нужно заметить, что после любого закрепления кнопка «Закрепить области» меняется на «Снять закрепление», при нажатии на которую все закрепления областей снимаются.

Так, выполняя несложные действия можно значительно облегчить свой труд с громоздкими таблицами Excel.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *